Мои мысли, мои желания и мою любовь
Брошу к твоим ногам в изобилие цветов,
Подарю тебе весь мир, только ответь:
Жить вместе нам, иль поодиночке умереть?
Фик написан под впечатлением от фильма "Жизнь или что-то вроде того"
Пролог.
Война закончена. Волан-де-Морт повержен. С тех пор прошло два месяца, волшебных месяца. Рональд Уизли пытался задушить в себе боль, ведь Фреда больше нет. У рыжего парня это, кстати, получалось. Несмотря на потерю брата, эти месяцы он был по-настоящему счастлив. Я это видела, я это чувствовала. Мы сняли небольшую квартирку в магловском районе Лондона. Она являлась только нашим гнёздышком, уютным и тёплым. Целыми днями мы гуляли, ходили в кино, в театр, в кафе и даже на балет. Ты скрывал, что тебе ужасно скучно, но я вижу то, чего не видят другие. Я знала, ты сделаешь ради меня всё. Каждый день дарил мне какой-нибудь маленький сюрприз, будь-то ромашки, сорванные в городском парке, кофе со сливками и моими любимыми шоколадными конфетами в постель или чудо, которое ты сотворил магией.
Ты так изменился ради меня. Где тот неуверенный в себе, неуклюжий, без какого-либо чувства такта паренёк? Я знаю, каков ответ: его больше не существует. Теперь есть галантный, романтичный, с великолепным чувством юмора молодой мужчина. Он знает мои вкусы и привычки. Он знает обо мне всё, почти всё.
- Гермиона Джейн Грейнджер, ты выйдешь за меня замуж?
Ветвь 1.
Рон сегодня так очарователен: в чёрных джинсах и нежно-голубой рубашке с небрежно расстегнутыми верхними пуговицами, по рыжим волосам гуляет, заставляя их переливаться, лучик летнего солнца, который заглядывает в комнату через окно, а в синих глазах столько любви и надежды. Я не знаю, как ему сказать, что через неделю уезжаю и, возможно, навсегда.
- Рон…
- Миона, ответь, пожалуйста!
- Я не могу, прости…
- Что?
- Мы не сможем быть вместе. Я очень ценю всё то, что ты для меня сделал. И ты мне тоже очень нравишься, но мы слишком разные. Знаешь, я скоро, очень скоро уезжаю в Швейцарию. Там есть великолепный институт. Представляешь? Я поступила, я буду изучать мой любимый предмет – трансфигурацию, - Гермиона говорила с таким восторгом, что и не заметила, как в глубине синих глаз что-то потухло. – Ты помнишь? Я рассказывала про мой первый неконтролируемый выброс магии, который случился в шесть лет. Тогда я так испугалась, и крыса стала прекрасной фарфоровой куклой. Я их собирала в детстве. Это было моё чудо. Трансфигурация представляет собой чистую магию: что-то одно превращается во что-то совершенно другое.
- Мионочка, скажи, что это – шутка, - спросил ошеломлённый, бледный как вампир, несостоявшийся жених.
- Нет, не надо, Рон. Ничего уже не изменить. Я так решила. Я верю, ты ещё встретишь хорошую девушку, достойную тебя. Только не забудь, пригласить на свадьбу.
- Гермиона, ты не понимаешь…
- Понимаю, извини меня. Прощай.
И красивая брюнетка в легком красном сарафане, подчёркивающем все её достоинства, трансгрессировала.
Через неделю Институт Высшей Трансфигурации заполучил лучшую студентку Великобритании, а ещё через месяц пришло письмо от Молли Уизли с известием о смерти Рональда. Слова расплывались, видно, что чернила орошали слёзы. Гермиона съездила на похороны, взяв маленький академический отпуск. Это было самоубийство, Авада Кедавра в голову. Возле тела нашли последнюю записку, которая предназначалась Грейнджер. В ней всего несколько строк: “И всё-таки ты не поняла, моя Миона, совсем ничего не поняла”.
Шли годы, Гермиона Грейнджер стала лучшей выпускницей швейцарского института. Затем диссертация, учёная степень и её работы печатаются в популярнейшей европейской газете “Трансфигурация сегодня”. Потом известие о смерти МакГонагалл, приглашение на работу в Хогвартс. И вот возвращение на Родину. Старые знакомые не признают её, даже Гарри считает, что она виновна в смерти его лучшего друга. Гермиону назначают деканом Гриффиндора. Так мило звучит детское: “Да, профессор Грейнджер. Нет, профессор Грейнджер”. По карьерной лестнице она поднимается всё выше. Ведь как звучит: диретор Грейнджер. О ней пишут в книгах по истории; в списке глав, внёсших огромный вклад в развитие древнейшего учебного заведения “Школы Чародейства и Волшебства Хогвартс”, она на втором месте после великого Альбуса Дамблдора.
Это вроде всё, наивысшая черта, Грейнджер об этом даже мечтать не могла. Но никто не знает настоящих желаний уважаемой всеми директрисы: что она хотела от жизни, о чём жалеет. А жалеет Гермиона о том, что тогда отказала. Ведь как оказалось, она любила Рона, и никому больше не было суждено покорить её сердце. Ещё она так хотела детей, желала вернуться в прошлое, чтобы изменит его. Но все маховики времени они с Гарри разбили на пятом курсе, когда отправились в министерство за пророчеством.
Хотя по-своему, она была чуточку счастлива, передавая свои обширные знания поколениям студентов. Когда она умерла, магический мир долго оплакивал профессора Грейнджер. Её портрет занял по праву место в кабинете, чтобы давать советы следующим директорам. Похоронили её так же, как и Дамблдора в мраморной гробнице на территории Хогвартса. Над входом была выбита надпись на латыни, которую она завещала написать: “Знаешь, я всё-таки поняла, но было поздно, слишком поздно”.
*****
Пролог (см. в начале, если так читать неудобно, напишите, я скопирую)
- Гермиона Джейн Грейнджер, ты выйдешь за меня замуж?
Ветвь вторая.
- Рон…
- Миона, пожалуйста, ответь.
- Можно я подумаю несколько минут?
- Да, да. Конечно, - поспешно ответил взволнованный Уизли.
“Что делать? Как ответить? Вообще-то Рон мне нравиться, даже очень, но это не любовь. Он – милый, заботливый, мне с ним легко. Если соглашусь, то стану, наверное, как миссис Уизли. Буду сидеть дома, готовить еду и рожать детей. Если откажусь, поломаю Рону жизнь, а, возможно, и себе заодно. Но как же тогда моя мечта? Да и поступила я уже, а трансфигурацией грезила с первого курса, когда побывала на уроке МакГонагалл. Жаль, анимагия - это не моё, а как эффектно профессор превращалась в кошку. Как трудно выбрать! Выбрать между мечтой всей жизни и семейным счастьем. Ладно, так уж и быть, я рискну. Ведь в Институт Высшей Трансфигурации можно и потом поехать, если ничего не срастется. Как говорится у маглов: кто не рискует, тот не пьёт шампанское. А мне не привыкать. Я ж подруга Гарри Поттера. Хотя… Гермиона Уизли не очень хорошо звучит. Об этом подумаю позже, а сейчас обрадую Рональда”.
- Я согласна.
- Что? – переспросил жених.
- Со-глас-на.
- Миона, я самый счастливый человек на свете! – он поднял свою будущую жену на руки и закружил.
- Отпусти.
- Хорошо, когда устроим свадьбу?
- Может, подождём? Вы только недавно похоронили Фреда.
При упоминании мёртвого брата Рон немного помрачнел, но затем улыбнулся такой искренней улыбкой:
- Я думаю, он сейчас смотрит на нас и ругает последними словами. Фред хотел бы, чтобы мы поженились.
- Тогда через месяц?
- Может пораньше?
- Нет, нужно подготовиться. Устроить свадьбу – это не раз плюнуть! И гостей пригласить, и банкет устроить, и одежду заказать, и ещё много чего требуется сделать.
- Понял, я понял. Экспекто Патронум!- серебристый терьер вылетел из палочки и исчез, проскользнув сквозь стену. Рон ответил на удивлённый взгляд Гермионы, - Сообщение родителям. Должны же они узнать такую радостную новость. Скажем маме за несколько дней до торжества, в пирог вместо начинки закатает.В этом году осень наступила позже обычного. Разноцветные листья пестрым ковром покрывают землю. По полю гуляет прохладный октябрьский ветер. Он пробегал везде, кроме центра открытого пространства. Сколько не старался ветерок, но не мог пробиться сквозь созданный магией защитный барьер вокруг большого белоснежного купола. Под ним проходила церемония. На бракосочетании двух героев войны гости съехались со всей Великобритании. Зазвучала красивая музыка и отец, взяв под руку, повёл невесту к жениху. Все присутствующие поднялись. Гермиона была в великолепном белом платье, усыпанном россыпью бриллиантов (министерство расщедрилось и дало вместе с наградой, орденом Мерлина первой степени, денежную премию), на голове – высокая прическа и лишь несколько закрученных прядок спускаются вдоль лица.
“Вот сейчас я стану миссис Уизли. Рон, как и все остальные, выглядит таким счастливым. Папа ведёт меня к алтарю. Мерлин, сколько народу! И никто не знает, о чём я думаю, что я сомневаюсь. Возможно, я зря согласилась. Вдруг я ошиблась?”
- Рональд Уизли, берёте ли вы в жёны Гермиону Джейн Грейнджер?
- Беру, - без промедления ответил жених, одетый в чёрный стильный костюм.
- Гермиона Джейн Грейнджер, согласны ли вы, выйти замуж за Рональда Уизли?
- Да, - выдохнула я через мгновение.
“Будь, что будет. Время покажет, была ли я права.
*****
В кабинете за столом сидела женщина средних лет в идеально белой мантии и что-то писала. В дверь постучали:
- Извините, можно зайти, целитель Уизли?
- Да, конечно, - ответила женщина и изящным жестом заправила за ухо прядь каштановых волос с серебряным проблеском. – Здравствуйте, мистер Смит. Как вы себя чувствуете? И зачем вообще вы встали?
- Прекрасно, но это благодаря вам, миссис Уизли.
- Зовите меня Гермионой, пожалуйста. Мне так привычней общаться.
- Гермиона, если б не вы, кто же кроме меня б позаботился о моей дочери.
- Это моя работа. Хотя, знаете, я иногда не уверенна, что это мой путь. Ведь я мечтала изучать трансфигурацию. А получилось так: я работаю здесь, в Мунго. Ой, что-то я разговорилась!
- Я чувствую, вам нужно выговориться. У меня хобби – психология. Вы спасли меня, я попробую помочь вам.
- А я, правда, никому ещё ничего об этом не говорила. Наверное, незнакомому человеку высказать легче. Не могу же сообщить мужу, что до сих пор не знаю, правильно ли я поступила, когда согласилась выйти за него. Прошло уже двадцать шесть лет. А если я ошиблась? Хотя... Я променяла мечту на счастье материнства. Я так люблю Розу и Хьюго. И совсем скоро я стану бабушкой. Представляете? Девушка моего сына – Цисси Малфой беременна. Через неделю празднуем свадьбу. Хью рассказывал, какое лицо было у Драко Малфоя, когда он узнал. Чтобы его дочь и согласилась выйти за Уизли. Он то хотел выдать её за какого-нибудь богатого аристократа. Малфой назвал наследницу состояния Малфоев в честь своей матери, надеялся, девочка будет на неё похожа. Как же! А Розали занимает высокую должность в Министерстве Магии. Встречается с Криви, Деннисом-младшим. Мы с Ромильдой ждём, когда они уже объявят о свадьбе (закончив Хогвартс, младший Криви пошёл по стопам брата и стал фотографом. Через несколько лет он уже был известен даже за границей, а Вейн всегда нравились знаменитые). Может спросить у Розы? Было бы замечательно, сыграть обе свадьбы одновременно… - закончила монолог Гермиона Уизли.
-А вы счастливы?
- Сложный вопрос. Думаю, да. Я счастлива.
- Тогда не надо сомневаться ни в чём. У вас прекрасный муж, дети. А работа целителя нужнее трансфигурации. Вы каждый день спасаете жизни людей. Ведь важнее этого ничего нет.
- А знаете, вы правы. Спасибо.
- Нет, это вам спасибо. Я лишь отблагодарил, чем смог.
Через много лет, Гермионы Уизли не стало. И тогда родные и знакомые написали на надгробии такие желанные слова: “ Мы скорбим и всегда будем помнить тебя любящей женой, матерью, бабушкой и уважаемой коллегами и пациентами целительницей, спасшей сотни жизней”.